Ожидается рост количества проверок рекламных интернет-кампаний и первые крупные штрафы

С 1 сентября юристы ожидают рост количества проверок рекламных интернет-кампаний и первые крупные штрафы. Поправки о маркировке вступили в силу еще в сентябре 2022 года, но до сих пор Роскомнадзор не штрафовал компании за нарушения. Сначала дали время на адаптацию – назначили официальный переходный период до марта 2023 года, когда нормы об ответственности в КоАП уже действовали, но фактически компании не штрафовали. Потом Роскомнадзор неофициально объявил, что переходный период продлится до сентября 2023 года, пока в силу не вступят обновленные нормы об административной ответственности.

Какая информация в интернете признается рекламой:

  1. Всплывающие баннеры (или pop-up) всегда направлены на привлечение внимания к определенному товару, услуге, акциям компании (разъяснения ФАС России по вопросу размещения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 30.09.2019);
  2. Несмотря на то, что нативная реклама может выглядеть как обычная статья, пост или видео, из ее содержания понятно, что автор рекомендуем купить товар или воспользоваться услугой. ФАС относит такую информацию к рекламе;
  3. Если информация в рассылке или push-уведомлении призывает получателя приобрести товар или получить услугу, – это реклама (ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, постановления АС Московского округа от 28.02.2022 № Ф05-35187/2021 по делу № А40-171629/2021, от 02.12.2021 № Ф05-26075/2021 по делу № А40-201343/20-33-1451, постановление Девятого ААС от 08.02.2023 № 09АП-91101/2022 по делу № А40-29058/2022);

    Хотите получить бесплатную консультацию юриста?

    To top